Понедельник, 2024-12-23, 9:50 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Полезные ссылки


  • Комитет образования и науки Волгоградской области



  • Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В филиале созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: филиал реализует адаптивную программу начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

    Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Классы оборудованы ученической мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте, что позволяет их применять для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

    В филиале созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Организация охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация и проведение профилактических мероприятий в период обучения и воспитания осуществляется филиалом. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации, проведение профилактических мероприятий осуществляется специалистами ГБУЗ Урюпинская ЦРБ.

    В кабинете информатики возможен доступ  детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к сайтам образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В филиале имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), аудио- и видеотехника.

    Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

    Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

     Инклюзивное обучение в филиале организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе.

    В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости  разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Приказ № 242 от 28.12.2015 год Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Методические рекомендации Минобрнауки России по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) ФГОСы ВК-452_07 от 11.03.2016.

    Ссылка на страничку ФГОС ОВЗ

    Вверх